Для отбора контрагентов необходимо получить и проанализировать информацию о функционировании каждого потенциального участника ФПГ. В состав информации входят:
- данные о руководстве контрагента;
- номенклатура выпускаемой продукции;
- финансовая отчетность за предшествующие четыре квартала;
- структура активов и структура пассивов;
- состояние оборудования;
- длительность технологического цикла выпуска продукции у контрагента, которая может быть использована в рамках ТЦ;
- структура цены на продукцию, которая может быть учтена в рамках ТЦ;
- наличие связей с другими предприятиями.
На основании анализа полученной информации делают предварительные выводы о возможности или невозможности дальнейшего сотрудничества. Основным критерием при проведении конкурсного отбора является критерий технологической ценности (КТЦ):
КТЦ=Р/(З*ДТЦ)
где
Р - результат производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (выручка от реализации такой продукции) (руб.);
З - затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.);
ДТЦ - длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дн.)
КТЦ характеризует ежедневную эффективность производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ.
Для оценки эффективности деятельности предприятий анализируют фондоотдачу, рассматриваемую как отношение выручки от реализации за квартал к средней квартальной стоимости постоянных активов. Руководитель проекта знакомится с руководством контрагента при проведении предварительных переговоров.
Значение ФПГ и принципы их организации